Сложно удержаться и не начать эту заметку с того, чтобы попросить вас лишний раз посмотреть на графы "разработчик" и "жанр", дабы сделать соответствующие выводы. Драматический оборот событий здесь в следующем: студия Piranha Bytes всю свою сознательную жизнь занимается тем, что придумывает пугающие своими масштабами и проработкой ролевые игры и даже пытается их продавать. И, похоже, исключительно последнее обстоятельство удерживает немцев от желания обрушить на вас сотни характеристик, тысячи страниц текста и миллионы других вещей, о которых вы можете даже не догадываться. Но даже такое дружелюбие к потенциальным покупателям мало чем помогает: неподготовленный человек в любой случайно взятой игре Piranha Bytes не выдержит больше получаса.
Здесь, конечно, есть один нюанс: любая случайно взятая игра Piranha Bytes непременно будет из серии Gothic. За всю свою историю студия работала только над ней. Тем удивительнее казался прошлогодний скандал с переделом прав на серию и его итоги. После разбирательств немцам запретили самостоятельно работать над новыми частями Gothic и фактически лишили собственного детища. Piranha Bytes на несколько месяцев ушла в полное "радиомолчание", а потом непринужденно анонсировала новую игру… Естественно, "Готику"! Пусть под другим именем и якобы совсем про другое, но зачем, в самом деле, обманываться - Risen дословно цитирует серию и разве что ее не продолжает. Откуда берутся силы пережить любые потрясения, и в чем секрет немецких ролевых игр, мы выяснили у директора проектов Piranha Bytes Бьорна Панкратца.
Незаконнорожденный
Risen - игра, в которой легко угадываются принципы и правила Piranha Bytes, сформированные еще десять лет назад. Это - классическая RPG с минимумом поправок на последние достижения индустрии. Из тройки студий, всегда ассоциирующихся с ролевым жанром - BioWare, Bethesda Softworks и Piranha Bytes, только немцы остались далеко за рамками прогресса и последних трендов, чего сами нисколько не смущаются. Risen максимально повторяет любую часть "Готики", и даже ключевые моменты здесь те же.
Piranha Bytes, возможно, несколько перегибает палку, но глупо разом отказываться от всего накопленного опыта. Авторы акцентируют внимание на том, что собираются максимально использовать достижения "Готики", а все, что там не работало или работало кое-как, они выкинут или переделают. И есть один весомый повод считать эти слова не просто пустым звуком - в штате Piranha Bytes работают по-настоящему увлеченные люди. Они не просто любят свое дело, но готовы признаться в любви именно к ролевому жанру. По сути, эти немцы всю свою историю занимались только одним - делали игры своей мечты. Во время разговора с Бьорном Панкратцем выяснилось, что он не только отвечает за проекты студии, но еще и работает над дизайном и сюжетом Risen. И так практически с любым сотрудником - разработчики через одного совмещают свои должности и заняты совсем разными элементами игры. А уж здоровый энтузиазм вряд ли кому-нибудь помешает.
Так, у Risen есть все шансы стать первой игрой Piranha Bytes с настоящей предысторией, у героя которой наконец-то появится собственное имя и четкая биография. Панкратц отдельно подчеркнул, что у каждого персонажа можно будет выяснить отдельные детали из истории мира игры. Но хорошо заметно, что куда больше предыстории авторов волнуют события, участником которых окажется непосредственно герой. Начало предсказуемое: персонаж просыпается на песчаном пляже после кораблекрушения и понимает, что просто так ему домой не вернуться. Место действия - отдаленный остров (равный по размеру миру Gothic 2), в глубине которого находятся некие могущественные артефакты. Подобные ходы больше всего напоминают завязку дешевого фэнтези-романа в бумажном переплете, поэтому сюжет пока лучше оставить в стороне. Куда важнее, с каких позиций Piranha Bytes теперь сама экспериментирует с Risen.
Лаборатория
Впервые разработчики рассматривают собственную игру под принципиально другим углом. Немцы предлагают считать остров не просто большой локацией, а замкнутой экосистемой со своими правилами. На остров по специальному заданию прибывает королевский инквизитор, находит те самые артефакты, и тут начинается форменная чертовщина. Буквально из-под земли вылезают странные сооружения, в лесах появляются удивительные и крайне агрессивные животные, а саму территорию от всего остального мира закрывает некая магическая пелена. Инквизитор тут же превращает центральный город в тюрьму, захватывает монастырь и вообще подчиняет себе практически все. Только фракции магов и бандитов могут противостоять королевским войскам.
Собственно, это все и есть "замкнутая экосистема". Разработчики забрасывают героя на остров и предоставляют его (а значит и вас) самому себе. Каждая фракция добивается своего, у каждого встреченного персонажа свои мотивы и цели, и им, по сути, нет никакого дело до главного героя. Авторы очень четко выделяют ключевой аспект: остров - самодостаточная система, с этим придется мириться, это придется учитывать во время игры, в конце концов, такое устройство придется защищать. Опыты и излишнее любопытство инквизитора вызвали из-под земли целый вулкан, который вот-вот взорвется.
И вот разработчики в буквальном смысле запускают вас в эту систему и больше не мешают. Можно немедленно отправиться на поиски приключений, встретить в ближайшем лесу огромную свинью и бесславно погибнуть. Можно зайти в ближайшую деревню и поинтересоваться у крестьян насчет работы. А можно прямо отправиться к одной из трех фракций и поступить на службу. Помимо условных параметров или уровней, выполнив особые задания, можно получить целый титул. То есть игру вы вполне можете закончить герцогом или на худой конец графом.
Но в отношении Risen есть еще один заманчивый вариант - вы можете вообще попытаться не контактировать с аборигенами, и рано или поздно приключения закрутятся вокруг вас сами. Инквизитор, например, запретил любому человеку покидать остров. Если вы вздумаете забраться на корабль и уплыть, то вас поймают, немедленно бросят в тюрьму и заставят работать на инквизицию. И каждое такое событие внутри игры меняет саму историю. По словам Бьорна, вы можете даже не заметить, как изменили что-то важное, и всю картину в целом увидите только в грандиозном финале. Причем сюжет учитывает не только судьбоносные (вроде выбора фракции), но и самые, на первый взгляд, незначительные решения.
Опыт
Вариативность Risen легче всего проследить на отдельных примерах. Piranha Bytes больше всего старается именно в этой области, чтобы вы чувствовали свободу выбора буквально на каждом шагу. Простой пример с охранником и ключом здесь можно разбирать очень долго. Вот, скажем, самые простые варианты - отобрать ключ силой или просто украсть (используйте заклинание смеха - и сторож упадет на пол от смеха, пока вы будете его обдирать). Охранника банально можно подкупить и получить нужную вещь. Но вот способ, который в подобных играх раньше уж точно не фигурировал. Из разговора с охранником выяснится, что он откровенно скучает на посту и не прочь, как бы это помягче, поразвлечься с дамой. Так вот, для него можно снять жрицу любви, и пока воин будет отсутствовать - пройти через дверь.
С другой стороны, какой-нибудь случайный прохожий, увидев, как вы общаетесь с девушкой легкого поведения, может сделать неверные выводы о вашей морали. И если вам впоследствии доведется с ним общаться, то он отнесется к вам негативно, а это его отношение, в свою очередь, повлияет на другого персонажа и так далее. Цепочка, конечно, не бесконечна, но все же довольно длинна. Самые незаметные решения в Risen запускают порой целую череду всевозможных происшествий или событий. Вполне возможно, ваш отказ помочь одинокому старику в самом начале игры скажется на финале.
Впрочем, здесь нет однозначно "хороших" и "плохих" поступков. Как и в жизни, на острове преобладает серый цвет: каждый добивается своих целей самыми разными способами. По поводу острова есть и следующее сообщение Панкратца. В этот раз авторы решили сделать упор именно на качестве, а не просто масштабах. Территория Risen не поражает воображение размерами, но вместо этого впечатляет разнообразием. На острове есть практически все возможные виды ландшафта: тропические джунгли, пустыни, вулканы, болота с опасными тварями, целые города и глухие деревушки, огромные крепости, наконец. Даже типов погоды в Piranha Bytes предусмотрели около десятка, причем в зависимости от того, льет дождь или светит солнце, внешний вид игры разительно меняется.
На графике немцы вообще делают сильный акцент. Если не углубляться в технические дебри (одни только названия спецэффектов выглядят пугающими), то краткий вывод примерно следующий - Risen будет очень красивой игрой. И, конечно, никаких дополнительных загрузок - авторы готовят "бесшовный" мир. Все вышесказанное звучит заманчиво, но по нынешним меркам - вполне правдоподобно. Если разработчикам удастся реализовать задуманное без ошибок и сбоев, одной блестящей RPG на Земле станет больше.
Прочитав эти строки, может сложиться ощущение, что Герой на яхте своей катался неподалеку от острова, но тут шторм - он на пляже и "понимает, что просто так ему домой не вернуться". Неплохой вариант, но к Ризен отношения никакого не имеет :).
Геймер AgooreZ 14
сам в шоке, раньше к 3дньюз относился с уважением.
но блин на игры они не умеют писать обзоры=\
Геймер life_is_shit 9
Геймер Diman_87 2
Плюсатор wondervill 32
Геймер AgooreZ 14
Геймер ii 8
Геймер AgooreZ 14
Геймер ii 8
Плюсатор War_Chess 9