![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/198/normal/zastavka.jpg)
Всё-таки манчкины не смогли смириться с потерей возможности дублирования лучшего оружия при посещении Ралика: и упросили наивного бога вернуть их назад во времени. А может, и не его – но как бы там ни было, после спасения Гвидейна Ринса отряд отправился не к дому Гарета, а прямо в Чёрные Копи.
Вот кстати: а как достичь уровня появления оружия со статусом «Божественное»? Наверняка это не так просто? Конечно! Манчкинам было совершенно ясно, что ни в коем случае нельзя даже близко подходить к лесопилке! Ведь перед боем совершенно необходимо поговорить с призраками, ради получения дополнительного опыта, а как с ними говорить, если к Ралику пока что нельзя? Точно так же нельзя было выполнять квесты на втором этаже таверны, добывать часть Анафемы, находящуюся на Погосте…
В общем, все задания, предполагавшие общение с духами, отодвигались на задний план. Кроме того, нельзя было проникать в пещеры Кораблекрушителей верхним путём: именно там притаилось исчадие, которое, не будучи убито в первом раунде, непременно ускользало. А убить его можно было, лишь применив воровской «Добивающий удар», для которого нужно иметь три очка Истока; для получения которых нужно было спасти Сахейлу; вызволять которую было нельзя из-за невозможности увидеть призраков. Короче говоря, море ограничений.
Вернёмся к Чёрным Копям: если миновать ловушки на входе, то впереди покажется раненый магистр, которого тут же, на глазах отряда, добьёт исчадие. Что?! Отнять у манчкинов опыт?! Ну, нет!
Это важно!
Невидимкой подкрадываемся к самой границе действия «Телепортации» и забрасываем магистра в огонь; как только у него останется минимум здоровья – добиваем выстрелом: семь с половиной тысяч опыта на дороге не валяются!
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/201/normal/sledopyta_v_ogon.jpg)
Вероятно, стоило попытаться прикончить исчадие, нападающее на магистра – вдруг получилось бы? Манчкины упустили эту возможность…
Мерцающие и прочие исчадия летят в огонь, с ними проблем не возникает.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/200/normal/ischadiy_v_ogon.jpg)
Другое дело – бой между магистрами и исчадиями в глубине копей, важно не опоздать к его началу. Чтобы получать опыт за обе стороны, необходимо «обидеть» магистров, поначалу дружественных. Непростой бой, но большой запас свитков сделал своё дело.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/199/normal/bitva_v_kopyah.jpg)
Вечную Этеру загрызли её же зверушки, очарованные при помощи соответствующих гранат, а манчкины переждали бой в невидимости – зачем зря рисковать? Хватит и предыдущего сражения!
Кто там просил скрижаль, Райкер? Идём к нему, но сначала – завернём на поле, к пугалам. Телепортация, и вот уже все паладины устремляются в сторону поля; так воевать можно.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/202/normal/beregites_pugala.jpg)
Неподалёку сцена с оленями, можно заглянуть и к ним. Что лучше: предупредить оленей о несчастье или дать возможность свершиться неизбежному? Как в том, так и в другом случае за трёх изначально обычных оленей опыта не давали, поэтому манчкины оставили их в живых: союзники пригодятся в будущем.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/203/normal/pust_zhivut.jpg)
А вот слугам в масках на кладбище повезло меньше; они были перебиты все до одного: причём их хозяин не встал на защиту своих созданий. Спуск в закрытый склеп за Кванной: отряд выяснил, что за окаменевших грабителей можно получить опыт, если разрушать их оружием, а не «Благословлением».
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/204/normal/ne_blagoslovlyat.jpg)
Сильвия взобралась на башню и обрела спутника; надо было с самого начала дать ей в союзники кота: Сандор настолько занят инкарнатом, что на кота у него не остаётся времени.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/205/normal/kondor.jpg)
Поскольку получить часть Анафемы без заклинания «Спиритизм» невозможно, оставалось заняться сундуком, благо теперь у героев была маска Фейна. Но чёртова саламандра не захотела поведать подсказку даже ящеру! (Убивать её оказалось также бесполезно – не давали опыта.) Пришлось «уговаривать» и «убеждать» сундук…
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/206/normal/vrednaya_salamandra.jpg)
Это важно!
Недостаточно извлечь его из огня, необходимо перенести за край площадки, как это показано на скриншоте; в противном случае разговор не состоится. Конечно, на голове героя должна быть маска ящера; сам он должен иметь тег «Учёный».
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/207/normal/hitryy_sunduk.jpg)
Разобрались с сундуком и зашли к паучихе, прямо в её комнату. Четыре фрагмента человеческих тел, нужных для разговора и выполнения задания удалось найти тут же, спустившись в подвал. Так себе предмет – припасла бы что получше, осталась бы жива.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/208/normal/tak_sebe_predmet.jpg)
Наверное. Райкер задал вопрос о скрижали, но получил встречный, о своём хозяине. Отказался отвечать, да ещё и обиделся? Пеняй на себя!
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/209/normal/smert_raykeru.jpg)
С высоты погоста прямо как на ладони видна крепость паладинов, и даже некоторые её обитатели…
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/210/normal/krepost_paladinov.jpg)
Которые всё равно погибнут. То есть – в никуда исчезнет потенциальный опыт. Не пускать же его?! И паладинов осталось только двое.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/211/normal/paladiny_opyt.jpg)
В поисках опыта манчкины забрели к курам (за уничтожение кур, петуха и прочей мелкой живности опыта не положено); во время поисков куриного яйца было установлено, что разрушать яйца исчадий не стоит – не дают опыта, а вот уничтожать вылупившихся исчадий – можно и нужно.
Вернулись на остров Кровавой луны и поохотились на демонов, по старой схеме: блок из неразрушимых сундуков в двери дома, любимую жаровню Адвоката – поближе к дверям. Демоны летят внутрь дома, с оставшимися снаружи поодиночке расправляются манчкины и их временный союзник.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/212/normal/zapertye_demony.jpg)
Та же судьба (смерть, разумеется) постигла и представителей Чёрного Круга; между делом выяснилось, что разговаривающие друг с другом – в частности, Сильвия – становятся бессмертными;
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/213/normal/bessmertnaya_silviya.jpg)
и что не за всех союзников Адвоката отряду дают опыт: троица, сидящая у входа на разрушенный мост, после своей гибели опыта почему-то не давала.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/214/normal/bez_opyta.jpg)
Неуязвимый Разрушитель Чёрного Круга был убит новым, ранее не использовавшимся способом: подставлен под ловушки на мосту.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/215/normal/pod_lovushku_ego.jpg)
Так обнаружилось, что по мосту можно пройти, даже не обладая заклинанием «Спиритизм».
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/216/normal/proverka.jpg)
Пора бы наведаться к Ханнаг… Но перед этим манчкины выпустили на Джаана Джинна – для разминки.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/218/normal/dzhinn.jpg)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/217/normal/dzhinn_2.jpg)
И, конечно, Себилла осмотрела рюкзак колдуньи – не пропадать же добру?
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/220/normal/vor_hannag.jpg)
Затем «в гости» к охотнику на демонов «прилетела» магистр-лучница,
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/219/normal/luchnitsu_ubil_dzha.jpg)
Джаан потерял терпение и ринулся в бой; да так, что манчкины были вынуждены прятаться по углам. И, пожалуй, сам охотник едва не оказался на грани поражения:
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/221/normal/ploho_dzhaanu.jpg)
два грозных противника «не заметили» всеобщей свалки и не вступили в неё; с ними пришлось разбираться отряду.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/222/normal/po_tsepochke_2.jpg)
То есть, просто-напросто была выстроена «цепочка», и демонов телепортировали к дому Джаана.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/223/normal/po_tsepochke.jpg)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/224/normal/delili_apelsin.jpg)
Мы делили апельсин -много наших полегло...
Кто там ещё поблизости? Алиса Алиссон! Сандор забрался на стену и телепортировал ведьму к стоящей поодаль Себилле. Уж сколько раз твердили злодеям: сначала убей противника, затем произноси речи. Нет, Алиса начала угрожающий монолог, а воспользовавшаяся моментом Сильвия телепортировала её к жилищу Джаана. (Сандор держался подальше, помня о печальной судьбе Сира Лоры, уже погибавшего от воздействия ведьмы.)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/225/normal/dzha_al.jpg)
Точку в этом бою поставила всё-таки Себилла.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/226/normal/udar_sebilly.jpg)
Коль скоро в отряде имеется опытный взломщик – почему не наведаться в тайник Мордуса? Напрасно угодившие в ловушку гномы рассчитывали на помощь: ведь они могли принести (и принесли!) группе ещё немного опыта.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/230/normal/opyt_nam.jpg)
Освобождённый лич, как обычно, сбежал, был настигнут у своего тайника, отвлечён разговором и перемещён к охотнику на демонов. Но когда Сильвия подобралась поближе и огрела нежить мечом – за лича вступился Джаан! Не удивительно: оба мирные, реакция на нападение – соответствующая. Нет, так не пойдёт, Джаан ещё пригодится.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/227/normal/dzha_lich.jpg)
Со второй попытки всё получилось как нельзя лучше: нежить даже успела открыть свой тайник, но Лоусе в последний миг чего-то испугалась и случайно выпустила огненный шар.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/228/normal/taynik_otkryl.jpg)
Лич тоже готов, вместе со всей свитой. Неплохой союзник Джаан, но, может, окажет и ещё большую помощь?
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/229/normal/to_li_eschyo_budet.jpg)
Лоусе вступает в разговор, а Сандор применяет заклинание «Рокировка», дабы переместить союзника подальше. Не пойдёт, Джаан взбесился. Тогда так: во время разговора – «Вечную мерзлоту» на мага. Есть, сработало: заклинание не спадает до момента окончания разговора. И ледяная статуя, о чём-то беседующая с Лоусе, начинает путешествие в Райские Холмы.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/231/normal/dzha_dra_3.jpg)
Предвестник рока не обращает никакого внимания на стоящего рядом… кого? Произведение искусства?
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/232/normal/dzha_dra_2.jpg)
Себилла аккуратно пробирается на вторую башню, что поближе к скале: дракон имеет подлую привычку выходить из поля зрения, этак и опыт уйдёт неизвестно куда! Лоусе заканчивает разговор, и мгновенно закипает битва.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/233/normal/da_dra.jpg)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/234/normal/on_drakon.jpg)
Победа, и победитель никуда не торопится, просто стоит на месте. Прибывшая Лоусе вновь затевает разговор, Сандор накладывает «Вечную мерзлоту» и начинает перемещать Джаана к застрявшему каравану. В ящера летит стрела, из ниоткуда появляются враги, и вновь завязывается битва; с закономерным результатом.
Да разве можно отказываться от такой помощи, пусть и не добровольной!? «Замороженный» охотник на демонов перемещается к мосту и начинается уверенная телепортация на другой берег;
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/235/normal/po_vozduhu.jpg)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/236/normal/eschyo_po_vozduhu.jpg)
пока в конце концов заказчик убийства и его заказ не оказываются рядом.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/198/normal/zastavka.jpg)
Никто и не сомневался в исходе очередного сражения! Причём, судя по всему, маг во время сражения впадает в такое неистовство, что теряет остатки разума: когда после победы манчкины нагло сообщили ему о выполнении задания, он принял это за чистую монету!
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/237/normal/dzha_advo.jpg)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/238/normal/sami_ubili.jpg)
Но выполнить следующее его задание невозможно без «Спиритизма», а в продаже всё ещё нет «Божественных» предметов; до их появления отряд даже не рискует обыскивать ёмкости.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/240/normal/vor_3.jpg)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/239/normal/vor.jpg)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/241/normal/vor_2.jpg)
Ну да, немного предметов падает с трупов, но основной источник прибыли – воровство; благо имеется целых пять предметов повышающих его на шесть единиц. (В том числе один, собственноручно изготовленный: сапоги Себиллы улучшены при помощи артефакта древних, найденного в Чёрных Копях.)
А вот где брать опыт? Пришлось вспоминать различные мелкие квесты… Альмира и Микаль спасены – и в этот раз почему-то не попросили сопровождать их, а моментально убрались на «Госпожу Месть» - минус опыт? Уничтожены скелеты, расхаживающие по дну каньона: их выдёргивали наверх по одному.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/242/normal/obitateli_holmov.jpg)
Пришлось даже забраться в пещеры Кораблекрушителей (через нижний вход!) и немного поохотиться на исчадий. А затем манчкины совершили очередную ошибку…
Это важно!
Найденное в пещерах письмо Юстинии сначала стоит показать магистру на пристани; затем, получив от него задание – украсть письмо и нести его Лохару. Манчкины рассказали Лохару о письме до посещения магистра – и отказались его отдавать. Начался бой, из которого отряд сбежал, не убив никого, кроме племянницы Лохара – ей всё равно умирать, чего пропадать опыту? Но оказалось, что Лохар теперь впадает в ярость при виде отряда и не желает разговаривать, сразу выхватывая оружие… Трудно будет сообщить ему о выполнении задания.
Из-за нехватки опыта пришлось обратиться к Ловрику; оказалось, что не за всех гномов, пытавшихся похитить снаряжение героя, дают опыт. Странная избирательность.
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/245/normal/ne_dayut.jpg)
Между прочим, если попытаться «наказать» Ловрика во время разговора – посетители таверны разбегаются, кто куда. (Опыта за него не дают. Но нельзя же оставлять безнаказанным! Вот если бы он выдал "билетик" и второму герою...)
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/243/normal/vse_razbezhalis.jpg)
А вот если напасть на него после беседы: придётся перебить всех.
Обратившиеся к хозяйке таверны манчкины с удивлением увидели, что она не желает разговаривать – дескать, я одна, без помощницы. А ведь целью разговора было получение опыта и доступа в комнату её сына!
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/244/normal/glupost.jpg)
Это… интересно?
И в самом деле, что за чушь? Какое отношение гибель кухарки может иметь к разговору о сыне хозяйки заведения? Господа геймдизайнеры, вы что? Геймеру теперь – составлять алгоритм прохождения? «Не трогай кухарку раньше, чем поговоришь с хозяйкой о её сыне и с призраком в таверне»? Как минимум, это глупо – запрет на разговор в данной ситуации. (Быть может, они, как обычно, ожидали, что подобное вызовет у геймера желание перепройти игру? Ничего такая ситуация не вызовет, коме раздражения и негативных эмоций.) К сожалению, это не единственное подобное место в игре…
И наконец, после очередного уничтоженного в пещерах вампира – достигнут шестнадцатый уровень. В продаже появились лучшие руны и «рамки» к ним, а также предметы со статусом «Божественный».
![Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая) Divinity: Original Sin 2 - Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: путь Манчкинов (часть четвёртая)](/system/attached_images/images/000/748/246/normal/shestnadtsatyy.jpg)
Дилемма: обследовать всё, что можно, и идти к Ралику с лучшим оружием, двумя главными героями; либо сходить одним, а вторым - не спешить, подождать ещё хотя бы уровень с целью отыскать ещё более мощное оружие? Поверим, посмотрим…
Продолжение следует…